
Автор: Вероника Киселева
Авиаюрист Герасимов: при овербукинге можно получить место в бизнес-классе
Заслуженный адвокат России, эксперт организации гражданской авиации Павел Герасимов рассказал о правах пассажиров в случае овербукинга — ситуации, когда на рейс продано билетов больше, чем есть мест в самолете, сообщает Общественная Служба Новостей.
По словам эксперта, Росавиация разрешила авиакомпаниям использовать овербукинг при условии, что следующий рейс того же перевозчика по этому направлению отправляется не позднее чем через три часа. Практика позволяет продавать до 30% мест сверх вместимости самолета, поскольку, согласно статистике, около трети пассажиров не являются на посадку, сдают билеты или опаздывают.
Если пассажира не пустили на рейс из-за овербукинга, авиакомпания обязана либо предоставить место в салоне более высокого класса, либо выплатить денежную компенсацию в размере стоимости билета и пересадить на следующий рейс. В период ожидания пассажиру должны предоставить прохладительные напитки, а при задержке более трех часов — горячее питание.
«Пассажир может отказаться от перелета, вернуть денежные средства в полном объеме и даже получить компенсацию, которая составляет около 10 тысяч рублей в случае если условия перевозки его не устраивают», — отметил Герасимов.
Эксперт также рассказал об уникальной практике авиакомпании «Победа»: пассажирам, попавшим под овербукинг, предлагают бесплатный перелет на откидном кресле в хвосте самолета с полным возвратом стоимости билета.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что в РФ средняя стоимость авиабилета экономкласса выросла на 14%.