
Автор: Вероника Киселева
Гусаров: при нынешнем темпе импортозамещение самолётов возможно лишь к 2035 году
Авиаэксперт Роман Гусаров считает, что отмена США санкций на поставку запчастей для авиации не решит ключевых проблем отрасли, сообщает Общественная Служба Новостей. По словам эксперта, главный вызов для российской гражданской авиации сейчас — не нехватка запчастей, а невозможность расширения авиапарка при растущем пассажирском спросе.
Эксперт прокомментировал инициативу Американской торговой палаты, которая готовит доклад с рекомендацией правительству США снять запрет на поставку авиазапчастей и техподдержку западных лайнеров. По мнению Гусарова, эти меры недостаточны.

Гусаров отметил, что даже в случае полной отмены авиационных санкций, Россия продолжит курс на импортозамещение в этой сфере. Однако полностью заместить западные магистральные самолёты отечественными производитель сможет не ранее 2035 года.
По его оценке, нынешний парк западных самолётов прослужит ещё около 10 лет, но без поступления новых бортов из-за рубежа флот гражданской авиации России будет постепенно сокращаться.
Для стабильного развития отрасли Гусаров считает необходимым увеличить численность магистрального флота примерно на 20% до 2035 года, когда Россия сможет обеспечивать авиакомпании собственными самолётами в достаточном количестве.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что крупные компании РФ сообщили о кризисе импортозамещения.