Автор: Андрей Краснов
КНР введет пошлины на бренди из Евросоюза
С 11 октября Китай вводит антидемпинговые меры на бренди из стран Евросоюза (ЕС) в ответ на введение тарифов ЕС на китайские электромобили.
Согласно данным Министерства коммерции КНР, европейские поставщики должны будут уплачивать «гарантийную сумму», которая по сути является пошлиной, в размере от 30,6% до 39% для продажи алкогольной продукции на китайском рынке.
Антидемпинговое расследование в отношении бренди из ЕС было инициировано Пекином в январе 2024 года.
В конце августа власти КНР пришли к выводу, что европейский алкоголь продается в Китае по заниженным ценам, что, по их мнению, наносит серьезный ущерб китайским производителям бренди.
Уровень сбережений в еврозоне достиг 15,7%, в США упал до 5,2%4 октября страны ЕС поддержали решение Еврокомиссии по введению импортных пошлин на китайские электромобили.
Однако только 10 из 27 стран ЕС проголосовали за это решение, среди которых оказались Франция и Италия.
Германия и четыре других страны высказали свою оппозицию, опасаясь возможной торговой войны с Китаем, а 12 стран воздержались от голосования.
Страны не поддержали инициативу Еврокомиссии увеличить пошлины до 45% от стоимости китайских автомобилей, но согласились на потолок возможных пошлин в 35%, что на 10 процентных пунктов больше текущих временных ставок.
Временные пошлины на китайские электромобили были введены Еврокомиссией 4 июля, их действие было продлено в августе.
Размер этих пошлин для различных китайских компаний колебался от 17% до 36,3%.
В исключительном порядке, для компании Tesla, производящей автомобили в Китае, Еврокомиссия снизила пошлины до 9%.
Китай в свою очередь расценил это решение как акт протекционизма.
Ранее «Национальная лента новостей» сообщала, что доля креативной экономики дойдет до 6% к 2030 году.