
Автор: Святослав Подгорный
Партия «Единая Россия» и фонд «Наша правда» передали добровольцам в курском приграничье современные снегоболотоходы
Добровольческая бригада «БАРС-Курск» обзавелась тремя современными снегоболотоходами для выполнения служебно-боевых задач. Эти мощные квадроциклы способны пересекать глубокие, наполненные водой ямы, перевозить до 1100 килограмм груза, или до шести человек в полном обмундировании.
Возможным это стало благодаря поддержке руководителя Центрального исполнительного комитета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», депутата Госдумы Александра Сидякина и генерального директора некоммерческого фонда поддержки патриотических инициатив «Наша правда» Александра Бровченко. Они на постоянной основе оказывают помощь фронту, столь важную и необходимую в эти дни. Безусловно, командование и бойцы «БАРС-Курска» по достоинству оценивают такую поддержку и помощь.
Общественная Служба Новостей провела анализ техники, а также рассказала, в какие боевых операциях она может применяться. Приводим главное из статьи.
Где произвели
Новые вездеходы «БАРС-Курска» изготовлены заводом «СОКОЛ-АЛТАЙ» из Новосибирска. Предприятие специализируется на производстве современной техники, предназначенной для эффективного преодоления сложного ландшафта.
В чем особенность вездеходов
Модели снегоболотоходов, переданные добровольцам в зоне КТО курского приграничья, оснащены высокопроизводительным впрысковым автомобильным двигателем, что выгодно отличает их от любой другой мототехники: ресурсом, надежностью, величиной крутящего момента и даже звуком работы. Двигатель вездеходов сопряжен с традиционной гидромеханической коробкой со стопроцентной блокировкой дифференциала – это значит, что в конструкции отсутствует раздаточная коробка.
Постоянная раздача крутящего момента на обе оси осуществляется посредством заблокированного дифференциала КПП, что и повышает надежность машины. Дело в том, что КПП, в отличие от вариатора, не нуждается в частом обслуживании. Расходным материалом в нем является масло – оно относительно недорогое и его несложно менять.
В отличие от автомобиля, давление в колесах на снегоболотоходах «СОКОЛ-АЛТАЯ» варьируется от 0.1 атмосфер – подходит для езды по твёрдым грунтам – до 0.4, для грунтов слабо несущих. При этом спустить колеса можно вообще «в ноль» – они оборудованы двусторонними бедлоками, которые исключают проворот покрышки.
Этим, однако, фишки вездеходов не ограничиваются. Еще одна их особенность – для накачки колес не нужен компрессор. В комплекте с каждой машиной идет шланг, с помощью которого в любой момент можно «подкачаться» выхлопными газами. А проходимость снегоболотоходов обеспечивает подвеска, сделанная на четверть-эллиптических рессорах, препятствующих провороту моста. Это запатентованное решение завода «СОКОЛ-АЛТАЙ».
Наконец, последняя по списку, но не по важности «фишка» новых квадроциклов «БАРС-Курска» – их размер и грузоподъемность. Поскольку в задней подвеске вместо однолистовой рессоры применена трехлистовая с переменным сечением, в кузов машины можно поместить до 800, а при необходимости и до 1100 килограмм груза – конструкция аппарата спокойно выдерживает такую нагрузку.
Как будут использовать в курском приграничье
Особенности снегоболотоходов «СОКОЛ-АЛТАЯ» обеспечивают высокую степень пользы при использовании на линии боевого соприкосновения.
Вездеходы – на то они и вездеходы – способны пересекать практически любой ландшафт, включая глубокие ямы и неровный грунт.
А благодаря функции подкачки колес выхлопными газами, бойцы в боевых условиях могут быстро поднять квадроцикл «на все четыре» в случае пробития.
Благодаря грузоподъемности и большому количеству свободного места добровольцы из «БАРС-Курска» смогут перевозить на вездеходах все необходимое: раненых, до шести человек личного состав в полном обмундировании, снаряды и даже средства РЭБ для борьбы с FPV-дронами, что сегодня крайне необходимо на ЛБС.